|
Многие страховщики и банкиры активно заявляют, что та скорость, с которой ведется завершающий этап переговоров по вступлению России в ВТО, противоречит самому понятию "переговоры", в ущерб отстаиванию интересов страховщиков и банкиров, пишет издание.
,
2 мая 2006 г.
ВТО и "страховая" Россия - кто кого? 1366 просмотров
К каким последствиям для российских компаний, работающих на рынках финансовых услуг, приведет вступление в ВТО? Вопрос неоднозначен, так как с одной стороны, мы видим активные усилия госструктур по ускорению процесса вступления. С другой - многие страховщики и банкиры активно заявляют, что та скорость, с которой ведется завершающий этап переговоров, противоречит самому понятию "переговоры", в ущерб отстаиванию интересов страховщиков и банкиров. Переговорщики от лица Российского государства уступают по слишком многим позициям, которые должны быть сохранены в интересах всего государства, а не только российских бизнес-структур, работающих на данных рынках. В частности, по предварительной информации, позволяя иностранным страховым компаниям открывать филиалы в нашей стране (одно из условий, на котором настаивала администрация США - последнее государство, с которым необходимо отрегулировать вопросы открытия страхового рынка), Россия, возможно, рискует большим, чем просто увеличением доли иностранных страховщиков на внутреннем рынке. В этом году исполняется уже 15 лет с начала работы иностранных страховщиков на российском рынке. На российском рынке накопительного страхования жизни уже достаточно давно работают ряд страховых компаний, например AIG. Если же говорить о классическом страховании "не жизни" (медицинское страхование, страхование имущества, ответственности), то здесь можно назвать такие компании как Allianz и Ergo, работающие через российских "дочек". Рассматривая интерес иностранных страховщиков к страхованию крупных корпоративных клиентов, необходимо учесть, что за рубежом страхование таких клиентов осуществляется преимущественно через международных брокеров. А брокеры, выполняющие поручения российских предприятий (пусть и с иностранным участием), на российском рынке работают уже давно. И на такие страховые услуги вступление России в ВТО никакого влияния не окажет, так как здесь мы уже максимально открыты с позиции предоставления доступа к страхованию новых предприятий с западным капиталом. С другой стороны, разрешение иностранным страховщикам работать без ограничений не даст никаких преимуществ при их работе с компаниями с российским капиталом. Наши российские клиенты (аналогично как и в банковских услугах) прежде всего должны видеть, какие преимущества во всем комплексе услуг они получат, если застрахуют свое производство у иностранной страховой компании. А в вопросах урегулирования все-таки играют роль близость страховщика и понимание им бизнеса клиента, его рисков, особенностей страховых случаев и подтверждающей их документации, что в России присуще именно российским страховщикам. Но риски для рынка страховых услуг в связи со вступлением России в ВТО есть. Прежде всего это риск того, что на рынок под маркой "мировых" и "европейских" страховщиков придут компании со спекулятивными целями, а у ФССН (Федеральной службы страхового надзора) не будет достаточных полномочий, чтобы контролировать их политику в отношении формирования страховых резервов. Кроме того, фундаментальная проблема российского рынка страхования заключается в том, что он очень узкий, с недостаточной капитализацией страховых компаний. Отсюда возможное следствие ускоренного вхождения в ВТО за счет "сдачи позиций" по страховому сектору - быстрый выход крупнейших "иностранцев" на российский страховой рынок путем реализации агрессивной рекламной и маркетинговой политики. Например, тарифного демпинга в течение одного года - двух лет. Это может привести к сокращению у российских страховщиков клиентской базы частных лиц в мегаполисах (которые в настоящее время могут давать до 70-80 процентов сборов у лидеров), и прежде всего в сегменте страхования имущества. Однако же специфика нынешнего рынка страхования в России в сегменте добровольного страхования заключается еще и в, скажем так, "специфике отношений" с партнерами и с государственными, прежде всего силовыми структурами. При обеспечении выплат на ремонт автомобилей западные страховщики могут столкнуться с завышением стоимости ремонта, некачественным ремонтом, а при страховании продаваемых в кредит автомобилей - с незаинтересованностью дилеров и СТО в качественной установке систем сигнализации. Кроме того, при разборе в ГИБДД ситуаций, приведших к ДТП или хищениям, может оказаться, что практика западных страховщиков сильно расходится с теми реалиями, с которыми они привыкли иметь дело в западных странах. Эти накладки на первом этапе могут ухудшить, а не улучшить среднее качество услуг на российском страховом рынке. Также надо помнить, что хотя у нас принят и действует уже почти 3 года закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), мы до сих пор не вступили в "Международное бюро зеленой карты". Из-за этого, как только доля иностранных страховщиков на российском страховом рынке увеличится, сразу проявится несоответствие сумм страхового покрытия (страхование ответственности) по страховым случаям в России и за рубежом, так как у нас эти суммы, прежде всего ответственность за жизнь и здоровье, гораздо ниже. Несоответствие сумм ответственности по "зеленой карте" и по ОСАГО будет сильно дезориентировать клиентов и страховые компании. И тогда последствия излишне быстрого открытия российского рынка для иностранных страховщиков могут оказаться трудно просчитываемыми. В качестве иллюстрации таких последствий можно привести ситуацию с дочерней структурой группы "Ингосстрах", зарегистрированной в Литве компанией ИНГО Балтик, которая в прошлом году прекратила деятельность, оказавшись, по официальным сообщениям, "в сложном положении, что было обусловлено многократно возросшими лимитами ответственности по ОСАГО в результате вступления Литвы в Евросоюз". Вытеснив же с рынка российских страховщиков, иностранные компании будут "командовать парадом". При этом надо хорошо понимать, что, как бы российское общество ни относилось к новой российской буржуазии (в том числе и к акционерам страховых компаний), интересы западных акционеров уж точно лежат далеко от интересов России и ее экономики - кому нужен на мировом рынке еще один достойный конкурент? Дмитрий БОЛЬШАКОВ, директор филиала ОСАО "РЕСО-Гарантия" г. Санкт-Петербург
Вся пресса за 2 мая 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 ноября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Британская компания будет страховать граждан ЮАР от нападений бегемотов и слонов

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Allianz сократит до 1,8 тыс рабочих мест, заменив их искусственным интеллектом - Рейтер

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Суд привлек страховщиков к спору «Транснефти» с владельцем НПЗ в Тюмени

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 ноября 2025 г.
Агростраховщики взяли на контроль ЧС в Орловской области из-за переувлажнения почвы

|
|
РИА Дагестан, 26 ноября 2025 г.
Выйти из «красной зоны». Автострахование в Дагестане показывает позитивную динамику

|
|
Autonews.ru, 26 ноября 2025 г.
Эти машины чаще других попадали в ДТП в 2025 году. Антирейтинг

|
|
ТАСС, 26 ноября 2025 г.
Совфед ужесточил условия получения мигрантами полиса ОМС

|
|
Брянская губерния, 26 ноября 2025 г.
Виновник ДТП выплатил страховой компании 650 тысяч рублей после ДТП

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Совфед одобрил усложнение получения полиса ОМС для трудовых мигрантов

|
|
Авторамблер, 26 ноября 2025 г.
Стоимость ОСАГО снижается, выплаты растут: в России подешевело автострахование

|
|
Парламентская газета, 26 ноября 2025 г.
Территориальные фонды ОМС смогут брать на себя функции страховых организаций

|
|
ГТРК Брянск, 26 ноября 2025 г.
Арест автомобиля вынудил виновника ДТП погасить долг в 650 тысяч рублей

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 26 ноября 2025 г.
Цыганов заявил, что в России срок ремонта автомобиля по ОСАГО важнее качества

|
|
Финмаркет, 26 ноября 2025 г.
За 10 месяцев средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 4,9%, средняя выплата выросла на 16%

|
|
Sputnik Молдова, 26 ноября 2025 г.
В Молдове значительно выросли тарифы автострахования, подорожала и «Зеленая карта»

|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2025 г.
Более 10 тыс. такси Подмосковья с января не работает из-за отсутствия страховки

|
|
РИА Калмыкия, 26 ноября 2025 г.
Число жалоб жителей Калмыкии в Банк России выросло на 60%: Что стоит за ростом недовольства?

|
 Остальные материалы за 26 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|